Автономные мобильные роботы
На протяжении более трех лет компания SMP Robotics выпускает роботов серии Трал 5. Автономные мобильные роботы этой серии включают в себя несколько моделей. Все модели имеют одинаковое шасси и систему управления движением. Их отличие в бортовым оборудовании, предназначенном для решения специализированной задачи, не связанной с автономным управлением движением. Дополнительное бортовое оборудование отвечает за решения следующих задач:
- Инспектирования промышленного оборудования посредством использования тепловых камер и газовых анализаторов, инспекционный робот
- Мониторинг окружающей среды и атмосферного воздуха посредством газоанализатора, робот экологического контроля
- Охраны территорий посредством системы интеллектуального видеонаблюдения, охранный робот
- Транспортировка небольших грузов или образцов в автоматически запираемом отсеке, робот-курьер
- Мобильный робот для парков благодаря набору навесного оборудования робот способен выполнять несколько видов работ по обслуживанию парков и газонов.
Перечисленные применения основываются на способности транспортной системы робота:
- автономно двигаться по заранее заданному маршруту, объезжая препятствия;
- надежно проходить маршрут днем, в условиях яркого солнца и ночью в полной темноте;
- уверено перемещаться в разных погодных условиях в дождь или снег.
Использование единой транспортной системы для всех моделей роботов Трал пятой серии позволило аккумулировать опыт использования роботов на самых разных маршрутах. В 2021 году ряд систем автоматического управления движением претерпела глубокую модернизацию, повысившую их эффективность и удобство использования.
Полноприводный вседорожный робот модели 2023 года
В конце 2022 года началось серийное производство мобильных роботов седьмой серии. Они предназначены для работы в климатических условиях России. Роботы способны надежно перемещаться по снегу, работать в условиях низких температур. Полный привод позволяет двигаться по грунтогравийным дорогам и территориям с неровным рельефом местности. Робот поставляется с двумя комплектами колес с шинами для зимней и летней эксплуатации. Благодаря особенностям конструкции автономный мобильный робот обладает лучшей маневренностью, меньшим радиусом разворота и возможностью маневренного движения задним ходом. Система автономного управления и объезда препятствий надежно детектирует крупную строительную технику части которой могут нависать над путем движения робота. Для работы на Севере и Сибири поставляется исполнение робота с расширенным температурным диапазоном.
В комплект поставки мобильного робота включено укрытие, позволяющее производить автоматическую зарядку в условиях сильных снегопадов и метелей.
Запас хода при +5° С | 20 км |
Скорость автоматического движения | 3-5 км / час |
Оптимальная ширина полосы движения | 1,2 м |
Минимальный радиус разворота | 1,7 м, внешний |
Максимальный преодолеваемый уклон | 30° |
Допустимая высота снежного покрова | 20 см |
Привод движения | полный, дифференциальный |
Электрическая мощность приводов | 800 Вт при 24 В |
Типовое время заряда свинцово-кислотных аккумуляторов | 3 - 4 часа |
Мощность зарядного устройства | 1 кВт, AC/DC 220/48 В |
Номинальный диапазон рабочих температур | -35° C…+ 45° C |
Расширенный диапазон рабочих температур | -45° C…+ 55° C |
Габаритные размеры, Ш×В×Д | 850×1630×1510 мм |
Вес со свинцово-кислотными аккумуляторами | 178кг |
Мобильный робот T7 для Севера и Сибири

Новая электроника автономных мобильных роботов 2021
Роботы, выпускаемые с 2021 году, имеют обновлённую электронику, позволившую увеличить скорость и надежность движения. Примечательно, что в новых роботах апгрейд коснулся только электроники и программного обеспечения. Конструкция робота остается неизменной на протяжении уже нескольких лет ввиду надежности и эффективности. Она обеспечивает надежное движение роботов в условиях дорог со всеми видами покрытий и беспрепятственное преодоление небольших препятствий в виде камней, бордюров, одиночных ступеней. Дорожный просвет позволяет преодолевать небольшие лужи без риска повреждения электроники. Плавность хода шасси достаточно для видеонаблюдения и инспектирования в движении.
Однако, надо отчетливо понимать, что роботы пятой серии предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием. Для движения по всем типам дорог, включая грунтовые и покрытые снегом, предназначены роботы седьмой серии. Эти роботы находятся в стадии испытаний.
Запас хода при +5° С | 25 км |
Скорость автоматического движения | 4-6 км / час |
Оптимальная ширина полосы движения | 1,2 м |
Минимальный радиус разворота | 3,4 м, внешний |
Максимальный преодолеваемый уклон | 18° |
Высота преодолеваемой ступени | 10 см |
Привод движения | задний, дифференциальный |
Электрическая мощность привода | 500Вт при 24 В |
Типовое время заряда свинцово кислотных аккумуляторов | 3 - 4 часа |
Мощность зарядного устройства | 1 кВт, AC/DC 220/48 В |
Номинальный диапазон рабочих температур | -20° C…+ 45° C |
Предельный диапазон рабочих температур | -35° C…+ 55° C |
Габаритные размеры, Ш×В×Д | 800×1700×1400 мм |
Вес со свинцово кислотными аккумуляторами | 152кг |
Автоматическая зарядная станция для мобильных роботов
Для многодневной автономной работы робота поставляются автоматические зарядные станции. Они позволяют роботам работать без участия людей. Роботы, поставляемые со второй половины 2021 года рассчитаны на зарядку большим током чем прежде. Это позволило существенно сократить время заряда аккумуляторных батарей робота.
Для зарядки аккумуляторных батарей робота в регионах с достаточным количеством солнечных дней поставляется поворотная солнечная батарея мощностью 400 или 600Вт. Она позволяет подзаряжать робота на дальних точках маршрута не имеющих подвода электрической сети.
Бортовые суперкомпьютеры во всех моделях роботов
Прикладные задачи, которые призваны решать роботы, требуют высокого уровня аналитики. При этом, истинная автономность робота достигается лишь в том случае, если обработка данных производится на борту робота, а не на удаленном сервере или в интернет-облаке. Для этих целей все модели роботов оснащены встраиваемым суперкомпьютером на основе процессора NVidia Jetson TX2. Именно он обеспечивает анализ изображений с многочисленных камер робота и выделение интересующей информации посредством использования алгоритмов Deep Learning. Бортовые компьютеры робота имеют феноменально низкую потребляемую мощность при высокой вычислительной производительности. Архитектура процессора оптимизирована для работы с нейронными сетями, доказавшими свою высокую эффективность для решения задач распознавания и классификации видео и звуковой информации.
Автономный мобильный робот Т5 «Инспектор»

Мобильный робот «Трал Патруль 7» для охраны

Автономный робот-доставщик Т5 «Курьер»
