Колесные роботы российского производства

СМП Роботикс разрабатывает и серийно выпускает в России несколько типов наземных колесных роботов. Каждый из них имеет собственную конструкцию шасси наилучшим образом приспособленную к различным типам дорог, по которым предстоит ездить мобильным роботам.

Вес полезной нагрузки любого из роботов может достигать 50 кг и это позволяет их относить к беспилотным наземным транспортным средства – UGV, среднего класса.

На текущий момент развития технологии автономные роботы поставляемые компанией, не допускают эксплуатации на дорогах общего пользования и в местах нахождения людей не прошедших инструктаж по правилам безопасного нахождения на территории, патрулируемой роботами.

SRX1 - Автономный робот - беспилотное транспортное средство, UGV

SRX1 Автономный российский робот UGV

Робот SRX1 создан для автономного движения по дорогам с твердым покрытием. Он идеально приспособлен для патрулирования благоустроенных территорий и инспекции промышленных объектов.

Автономное движение данного беспилотного транспортного средства основывается на обработке изображения от встроенных видеокамер, распознавание видимых ориентиров и определение собственного местонахождения робота по их взаимоположению. Описанная технология визуальной навигация позволяет надежно ориентироваться среди искусственных сооружений. Наилучший путь движения робота представляет собой замкнутый маршрут, среди неплотной застройки и небольшим количеством зеленых насаждений. В системе управления движением используются данные спутниковых навигационных систем GPS/GLONASS, однако, в случае их нестабильной работы система визуального вождения обеспечивает точное перемещение мобильного робота по заданному маршруту движения.

Для надежной работы системы визуального определения местоположения робота достаточно естественной освещенности в дневное время и требуется искусственное освещение ночью. Автономные UGV этой серии оснащены стереокамерами, которые позволяют роботу обнаруживать и объезжать препятствия. Для их корректной работы ночью используется фара ближнего света.

Колесный робот SRX1 приводится в движение электрическим мотором заднего привода. В условиях движения по дорогам, обеспечивающим надежное сцепление колес с дорожным покрытием, задний привод, оснащённый меж колёсным дифференциалом, является решением, обеспечивающим наименьший расход энергии при движении по маршруту.

Особенности и применения

  • Автономное движение по обученному маршруту
  • Надежное управление движением при нестабильной работе GLONASS/GPS
  • Высокий КПД движения на дорогах с хорошим сцеплением

  • Охранный робот для патрулирования благоустроенных территорий и периметров
  • Робот для проведения автоматических инспекций промышленных объектов, замеров температур и загазованности
  • Робот для обучения робототехнике и программированию, проведения соревнований

Цена от 20 тыс.у.е
SRX1 - Автономный робот - беспилотное транспортное средство, UGV...

SRX2 Телеуправляемый колесный робот для грунтовых и заснеженных дорог

SRX2 Телеуправляемый наземный робот

Телеуправляемый UGV серии SRX2 созданы для транспортировки полезной нагрузки по грунтовым и иным дорогам, где возможна пробуксовка колес вследствие погодных условий или низкой плотности грунта.

Управление движением осуществляется оператором на основании изображения получаемого от бортовых камер. Передача видео и команд управления осуществляется посредством WiFi канала связи. Специальная обработка видео потоков бортовых камер робота обеспечивает минимальную задержку при передаче и отображение изображения на компьютере оператора. Для увеличения поля зрения оператора, повышения надежности работы системы телеуправления, робот оснащен панорамными стереокамерами. С их помощью оператор может оценить расстояние до препятствия, а робот избежать наезда на них в случае замираний в канале связи.

Опционально SRX2 оснащается системой полуавтоматического управления движением по данным спутниковых навигационных систем GLONASS/GPS или автоматической системой высокоточного движения по внешним маркерам. Спутниковые навигационные системы позволяют роботу двигаться с отклонением от маршрута в 2-3 метра. Автоматическое движение по внешним маякам обеспечивает точность перемещения мене полуметра. Однако для надежной работы этих решений необходимы открытые пространства.

Мобильный робот создан для перемещения полезной нагрузки по грунтовым дорогам летом и заснеженным дорогам зимой. Большая часть компонентов робота - российского производства. Шасси колесного робота имеет электрический полный привод. Надежное сцепление колес с опорной поверхностью обеспечивает длинно ходовой зависимой подвеской уменьшающий риск диагонального вывешивания.UGV оснащается одним из трех видов шин: для травяного газона, открытого грунта или снега. Комбинация перечисленных решений позволила получить высокие тяговые характеристики робота, необходимые для езды по грязной или заснеженной дороге.

Особенности и применения

  • Минимальная задержка видео в режиме телеуправления
  • Режимы автоматического управления движением
  • Электрические приводы на обе оси
  • Высокая проходимость и маневренность

  • Обследование химически и радиационно опасных объектов
  • Перемещение оборудования в опасных или неблагоприятных для человека условиях
  • Выполнение вредных для человека сельскохозяйственных работ
  • Сканирование территорий в автоматическом режиме
  • Патрулирование по песчаным или заснеженным дорогам
  • Базовое шасси для размещения манипуляторов

Цена от 1 200 тыс. руб.
SRX2 Телеуправляемый колесный робот для грунтовых и заснеженных дорог...

SRX3 Шасси автономного внедорожного транспортного средства

SRX3 Шасси колесного робота российского производства

Для создания внедорожного беспилотного транспортного средства разработано шасси с электрическими приводами и гибридной энергетической установкой. Колесное шасси изготовлено на базе квадроцикла российского производства, имеет сравнимые с ним показатели проходимости и надежности.

В шасси внедорожного беспилотного транспортного средства используется гибридная энергетическая установка, состоящая из аккумуляторной батареи и бензинового генератора. Энергетика гибридной системы позволяет получить большой запас хода, возможность восполнения энергии при преодолении труднопроходимых участков, мощный источник питания полезной нагрузки. В роботе применены электрические привода, которые обеспечивают малошумное движение и высокие моменты вращения колес, необходимые для преодоления бездорожья и подъёмов. Современные железо-фосфатные аккумуляторные батареи российского производства, способны быстро заряжаться от 2КВт бензинового генератора, обеспечивать большие токи для питания приводов во время движения, длительное время снабжать электрической энергией оборудование полезной нагрузки средней мощности.

Внедорожное транспортное средство SRX3 имеет полный привод с блокируемым передним дифференциалом, независимую подвеску всех четырех колес. Значительный дорожный просвет, в сочетании с шинами низкого давления диаметром 25 дюймов обеспечивают высокую проходимость на мокрых грунтовых дорогах и движении по песку.

Особенности

  • Гибридная энергетическая установка, встроенный бензиновый генератор
  • Встроенная система обогрева аккумуляторов и полезной нагрузки
  • Полный привод, независимая подвеска
  • Изделие российского производства

SRX3 Шасси автономного внедорожного транспортного средства...

Технические характеристики SRX1 SRX2 SRX3
Запас хода при +5°С 24 км 16 км 55 км
Скорость движения 4-6 км/час 5-7 км/час 16 км/час
Мощность электрического привода 500 Вт 2×500 Вт 2×2 кВт
Мощность бензинового генератора 2 кВт
Диаметр колес 410 мм 410/430 мм 590 мм
Ширина колеи 770 мм 840/620 мм 1100 мм
Радиус разворота 5.2 м 2.0 м 7.8 м
Дорожный просвет 120 мм 140 мм 240 мм
Колесная база 920 мм 860 мм 1300 мм
Вес полезной нагрузки 20 кг 32 кг 50 кг
Диапазон рабочих температур -20…+45 °C -20…+45 °C -40…+45 °C
Габаритные размеры Д×Ш×В 1400×800×1600 1800×850×1300 2200×1300×1000
Снаряженная масса 97 кг 136 кг 340 кг