Беспилотный комплекс: квадрокоптер на борту наземного беспилотника

Беспилотный комплекс на основе колёсного робота SRX 3

Беспилотный комплекс на основе колёсного робота SRX 3

Полёт Квадрокоптера над колёсным роботом

Полёт Квадрокоптера над колёсным роботом

Посадка БПЛА на платформу колёсного робота

Посадка БПЛА на платформу колёсного робота

Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки на UGV SRX 3

Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки на UGV SRX 3

Транспортировка дрона в закрытом контейнере колёсного робота SRX 3

Транспортировка дрона в закрытом контейнере колёсного робота SRX 3

Роботизированное шасси внедорожного колесного беспилотного транспортного средства SRX 3 позволяет создать беспилотный комплекс, состоящий из наземного робота и квадрокоптера на его борту. В таком комплексе доставка летательного аппарата до места выполнения полётного задания осуществляется наземным роботом. При этом, полётное время летательного аппарата не расходуется на полёты между местом дислокации и районом выполнения полётного задания и, тем самым, значительно расширяет возможную территорию использования квадрокоптера.

Кроме того, наземный робот обладает большим энергетическим потенциалом, и часть его целесообразно использовать для питания БПЛА.

Квадрокоптер с наземным питанием

Возможны два варианта исполнения беспилотного комплекса. Первый — с использованием квадрокоптера привязного типа, когда электрическая энергия для вращения винтов и питания полезной нагрузки подаётся по кабелю снижения с борта наземного транспортного средства. В этом случае время нахождения квадрокоптера на заданной высоте не ограниченно.

Второй вариант - это использование квадрокоптера в режиме автоматического выполнения вертикального взлёта и посадки на борт наземного транспортного средства. В отличии от первого случая, когда летательный аппарат зависает над местом расположения наземного робота в режиме автономного полёта (элементы питания летательного аппарата находятся на его борту), БПЛА может осуществлять горизонтальный полёт по маршруту, на значительном удалении от наземного робота-носителя. По выполнении полётного задания или исчерпания заряда батарей, БПЛА садится на носитель в автоматическом режиме и осуществляет заряд собственных аккумуляторных батарей от энергетической установки наземного робота.

Беспилотный комплекс, состоящий из роботизированной транспортной платформы и БПЛА вертикального взлета и посадки, в зависимости от полезной нагрузки, может быть использован для решения следующих задач:

Дрон для видеонаблюдения территорий и периметров в различном диапазоне высот

Видеокамеры, размещённые на гиростабилизированном подвесе дрона, позволяют получить дальность наблюдения в несколько километров. Использование мультиспектральных камер, ИК и видимого диапазона, обеспечат круглосуточное видеонаблюдение и высокую вероятность обнаружения удалённых объектов. В режиме автономного полета дрон совершает облёт охраняемого периметра, и по мере истощения батарей питания, производит посадку на наземное беспилотное транспортное средство в ином месте, отличном от места взлета. Тем самым реализуется патрулирование территорий, сложных для наземного перемещения. Размещение видеокамер и передатчика видеосигнала на дроне позволяет передавать видеоизображение на значительные расстояния. Так, при высоте полета дрона 300 м, возможно говорить об устойчивом канале связи на расстоянии до 35 км.

Квадрокоптер ретрансляции беспроводных каналов связи и организация временного радиопокрытия.

Радиоретранслятор, поднятый на квадрокоптере, позволит быстро развернуть радиосеть для покрытия значительных территорий. Для таких применений целесообразно использование привязного исполнения БПЛА. В этом случае, питание квадрокоптера и ретранслятора обеспечивает бензиновый электрогенератор наземного робота, посредством кабеля снижения. Время, которое БПЛА сможет провести на заданной высоте не ограничено. Использование наземного беспилотного транспортного средства в качестве носителя летательного аппарата позволит не только обеспечить его питанием, но и выдвинуться на позицию, наиболее удобную с точки зрения размещения узла ретрансляции. Учитывая высокую проходимость наземного робота, его маневренность и автономность, в большинстве случаев выдвижение робота будет более целесообразным, нежели использование внедорожного автомобиля в качестве наземного носителя.

Группировка беспилотных комплексов с ретрансляторами на борту позволит организовать самоорганизующуюся MESH сеть, обеспечить её надёжное автоматическое функционирование в условиях возможного выхода из строя некоторых узлов-ретрансляторов. Доставку беспилотных комплексов-ретрансляторов, например, в зону стихийных бедствий, можно осуществлять на грузовом автомобиле повышенной проходимости. Причём, транспорт на шасси КАМАЗа 6560 сможет обеспечить доставку 6 автономных ретрансляторов.

Квадрокоптер для подсветки труднодоступных объектов в ночное время

Светодиодный прожектор, установленный на квадрокоптере, позволит оперативно организовать освещение объектов при проведении поисково-спасательных и иных работ. При использовании привязного летательного аппарата время подсветки неограничено.

БПЛА для радиационного и дозиметрического контроля опасных территорий и объектов

Беспилотный комплекс позволяет проводить удалённые обследования без риска для жизни оператора. Системы автоматического управления беспилотного комплекса оптимальны для проведения регулярных измерений в полностью автономном режиме. Наибольшая эффективность использования беспилотного комплекса дистанционного мониторинга достигается использованием наземного мониторинга на базе телеуправляемого наземного робота SRX2 и летающего дрона. Надёжное исполнение графика замеров без использования персонала возможно посредством использования автономного беспилотного транспортного средства SRX 1. Его использование позволяет достигнуть высокой экономической целесообразности применения беспилотного комплекса в целом.

Колёсное шасси обеспечивает перемещение на больших участках пути маршрута, в то время как БПЛА производит подлёт к труднодоступным местам и объектам и, по окончании процедуры замеров, возвращается на наземный носитель для перемещения к следующей точке взлета.

Для решения вышеперечисленных задач в условиях высоких широт и крайнего севера, летательный аппарат вертикального взлёта и посадки размещается в закрытом отапливаемом контейнере, обеспечивающем сохранность заряда аккумуляторных батарей и быстрый старт БПЛА в условиях низких температур.